Снятие генератора - все просто (небольшой отчет)

МодераторCOLON FAQ

tub0rg
Житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 209
ЗарегистрированCOLON Пн 17 ноя, 2008 10:58

Снятие генератора - все просто (небольшой отчет)

Сообщение tub0rg » Вс 29 мар, 2009 14:09

Почитав весь форум, так и не понял как снять генератор без снятия вместе с кронштейном.
Снять нижний болт крепления длиной в 10см вслепую - нереально. на поиск решения потратил кучу времени. Ямы у меня не было. в наличии только домкрат.
Решил я все таки действовать по мануалу(немного дополнив) и скажу вам, это оказалось намного проще. Но вслепую тоже пришлось немного поработать.

Надеюсь что вам поможет моя дополненная инструкция.
1) снимаем уорпус воздушного фильтра со всеми причиндалами.
2) ключом на 15 , накинув его на голову ролика натяжителя так ,чтоб он был продолжением рычага. За счет рычага ролик отводится очень легко. Снимаем ремень.
3) Головкой Е14 (торкс наоборот) откручиваем сам натяжитель. Тоже очень легко отворачивается. Вынимаем его. он как раз крепится к этому кронштейну генератора.

теперь самое главное. надо наощупь запомнить расположение 3 болтов крепления кронштейна.

Вот эти места крепления.
Изображение
Изображение
на фото видно кронштейн в сборе с генератором и 3 дырки под болты. Изображение
Изображение
Снимаем колесо. на фотке в ту черную пещеру просовываем руку и нащупываем три болта кронштейна.Они рядышком там.
накидываем головку Е14 на них и откурчиваем. Главное стронуть их с места , а дальше они очень легко от руки идут.Вынимаем их.
Изображение

Может кому будет и удобно сверху их открутить, но места гораздо меньше сверху получается.

А теперь самое неприятное - работа сверху.
теперь , откуртив кронштейн генератора, он держится только на верхнем креплении, на болте который со стороны дросселя вкручен.
теперь нужно открутить провода от гены, у меня они были очень короткими, что ограничивало действия.( Не знаю как на Боше, но на делфи мне понадобилось заранее подготовить головку на 8 и ключ на 13.)
Аккруатно откручиваем самый врехний болт ключом на 10 ( несмотря на то что сам болт Е12), придерживая генератор.

Держа освобожденный генератор в руках , наклоняем его как нибудь так чтоб было удобно открутить от него провода( не забываем про трубки кондиционера наверху и провода датчиков внизу, чтобы их не повредить большим кронштейном).
осталось самое простое, вынуть генератор из тесного простарнства вверх. Нужно поколдовать.

Вот поставить провода обратно - мне показалось самым сложным.
На фотке видно в чем была моя проблема генератора. В расслоившихся проводах обмоток , которые припаиваются к диодному мосту.
После тщательной пропайки мощным паяльником, напруга стала вместо 14 вольт - 14,6, что очень хорошо.
Изображение

ДА, И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТСОЕДИНИТЬ КЛЕММЫ ОТ АККУМУЛЯТОРА И НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ПРИОТКРЫТЬ ВОДИТЕЛЬСКОЕ ОКОШКО, ДАБЫ ИЗБЕЖАТЬ ВСЯКИХ КАЗУСОВ.
:closed:

Прочедура установки обратно нелегкая, придется , держа навесу генератор, закрутить провода, и потом от руки закрутить самый
верхний болт, не затягивая его, чтоб кронштейн мог свободно перемещаться.
попасть в дырки кронштейна и навернуть болты от руки ооочень легко.

ну а дальше все просто :alc:
а от сэкономленного бабла, еще приянтнее :z)
Парень девушке: "Да че ты ломаешься как Опель!!!"

Astra G x16xel 3х дверка,Москва

Аватар пользователя
Sergio1969
Следопыт Opel Astra Club
СообщенийCOLON 119
ЗарегистрированCOLON Пн 29 дек, 2008 18:00
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON г. Липецк

Re: Снятие генератора - все просто (небольшой отчет)

Сообщение Sergio1969 » Вс 29 мар, 2009 17:58

Молодец :) все детально расписал. Я сам тоже снимал генератор аналогично, правда пришлось менять диодный мост после выпайки - один диод разрушился даже визуально было видно. При осмотре также оказалось, что и контактные колечки подизносились, пришлось подшлифовать малость. Я помучился при установке ремня :) пока допер как натяжитель отодвигать (я его монтировкой сдвигал, долго и мучительно )
1998 - Таврюха 1993г
2006 - Опель Астра F универсал 1997г, X16XEL механика
2008 - Опель Астра Н седан 2008г, Z18XER механика

Аватар пользователя
Гоша_BigVik
Хранитель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 5377
ЗарегистрированCOLON Сб 03 мар, 2007 11:47
АвтоCOLON Opel Astra H 2013 универсал 1.8
ОткудаCOLON Киров

Re: Снятие генератора - все просто (небольшой отчет)

Сообщение Гоша_BigVik » Пн 14 сен, 2009 11:53

В ФАК бы тему надо...
Opel Insignia sedan, 2010, 2.0 turbo 4x4
Были: BMW X5 3.0d 2006, Opel Zafira B 2009 1.7CDTI, Opel Astra H Caravan Z18XER, Opel Zafira 2001 Z18XE, Astra F C14NZ 1992, Astra G X16XEL 1999, а еще ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2101, ВАЗ 2104...

Аватар пользователя
Гоша_BigVik
Хранитель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 5377
ЗарегистрированCOLON Сб 03 мар, 2007 11:47
АвтоCOLON Opel Astra H 2013 универсал 1.8
ОткудаCOLON Киров

Re: Снятие генератора - все просто (небольшой отчет)

Сообщение Гоша_BigVik » Пн 14 сен, 2009 16:56

Снял сегодня на Зафире, все отлично написано, единственное что можно добавить - для удобства откручивания проводов и верчения уже открученного генератора, можно ослабить болт крепления генератора к нижнему кронштейну. Ну и сделал я все наоборот, сперва открутил верхний болт, а уж потом нижний кронштейн...
tub0rg`у :res:
Opel Insignia sedan, 2010, 2.0 turbo 4x4
Были: BMW X5 3.0d 2006, Opel Zafira B 2009 1.7CDTI, Opel Astra H Caravan Z18XER, Opel Zafira 2001 Z18XE, Astra F C14NZ 1992, Astra G X16XEL 1999, а еще ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2101, ВАЗ 2104...


Вернуться в

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: 2 и гости: 0