Почему жрёт масло Z16XE?

МодераторCOLON FAQ

Ворчун
Global Moderator
СообщенийCOLON 13754
ЗарегистрированCOLON Вт 19 дек, 2006 23:58
АвтоCOLON Опель.. И не один..
ОткудаCOLON Москва, Зеленоград

Почему жрёт масло Z16XE?

Сообщение Ворчун » Вс 03 авг, 2008 00:08

Исправляю тему, которая была в "Гараже".
Старую потёр, сил не было исправлять 22 страницы флуда.

Я излагаю своё мнение, поэтому если кто-то имеет своё, отличное от правильного, :D суждение -
обсуждайте в соответствующем разделе.

"Масложор" - понятие общее. Каждый отдельно взятый двигатель имеет свою историю, свой характер.
Поэтому, если ваш мотор начал проявлять повышенный аппетит к маслу - не торопитесь с выводами - его надо как следует осмотреть и поставить диагноз.
Но всё же, есть причины, которые являются общими для многих "больных" моторов.

Вот три поршня:

Изображение

Слева - Х14ХЕ, в середине - Z16XE, справа - C16NZ
Нижнее кольцо - маслосъёмное - на среднем поршне - имеет ширину 2.5 мм (а NZ - 3 мм.) Это раз.
Второе. Маслосъёмное кольцо должно омываться маслом, для этого в канавках поршня делают или
отверстия или (как на NZ-моторе) целые прорези. (На фото внизу)

Изображение

а на моторе Z16 XE таких канавок нет. Вместо этого сделаны просто каналы для слива масла. (см фото)

Изображение

В результате происходит застой масла в канавке маслосъёмного кольца,
что в конце концов приводит к закоксовыванию колец.

Вот вам и весь "масложор".
Это происходит в подавляющем большинстве случаев.
Конечно, немаловажную роль играет и головка блока. Но статистика - вещь упрямая.
Простой пример: Моторы X14XE X16XEL имеют ОДИНАКОВЫЕ(!!!) головки. Они даже имеют двойную маркировку - на два мотора сразу.
Первый мотор (1,4) не жрёт масло, а второй(1,6) - жрёт.
Догадываетесь в чём причина?
Поэтому, если вас будут убеждать в том, что замена маслосъёмных колпачков исправит ситуацию - не верьте этому.
Очень редко причина масложора кроется только в колпачках.
Конечно, бывают такие случаи - не буду лукавить - но их очень мало.
Часто это - просто последствия некачественного ремонта - плохо посаженные колпачки просто слетают с посадочного места.

Каков же итог?
- Если ваш мотор расходует до 1 литра на 1000 км (при нормальном стиле вождения) попробуйте сначала обойтись малой кровью:
смените масло, хорошо промыв двигатель. Конечно, прежде надо быть уверенным, что двигатель именно "жрёт" масло, а не "гонит" его. (Течёт сальник или прокладка).
- Если ваш мотор расходует 2 и более литра на 1000 км - вас спасёт только переборка (или продажа машины) :D .
- Если ни с того ни с сего ваш мотор "погнал" масло изо всех щелей ( резко потекли сальники, прокладки, масло во впускном коллекторе)
- знайте, у вас случился прорыв картерных газов. Как правило, это случается вследствие закоксованности компрессионных колец.
Опять переборка.

Не забывайте, что кроме масла причиной коксования колец может служить некачественный бензин.
И ещё. Описанные выше "недоработки" поршневой группы можно исправить.
Лично моё мнение - всё это сделано умышленно, дабы уменьшить ресурс колец. (для более частой их замены).
Экология, знаете ли.......
То же самое касается и головки. Если у вас застучали клапана - не спешите винить гидрокомпенсаторы. Чаще причина - в другом.
Клапана, пружины тоже имеют ограниченный ресурс (ок. 150 тыс). Клапана вытягиваются, пружины проседают..
Есть о чём подумать...

PS: Всё вышесказанное не относится ко всем моторам 1.6 без исключения.
Напротив, очень много НОРМАЛЬНЫХ моторов, не расходующих масло.
Да и любой мотор, в принципе не застрахован от этого.
Что сделать, чтобы продлить жизнь сердцу своего железного друга?
Ответ простой: вовремя меняйте масло! И ни в коем случае не ждите 10 - 15 тысяч! Масло менять через 6 - 7 тыс. км. А в экстремальных условиях - зимой или при агрессивном стиле езды - через 5 тыс.

Счастливого пути!
Тут как в морге: вскрытие покажет...

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.......

Мои контакты тут:

Ворчун
Global Moderator
СообщенийCOLON 13754
ЗарегистрированCOLON Вт 19 дек, 2006 23:58
АвтоCOLON Опель.. И не один..
ОткудаCOLON Москва, Зеленоград

Re: Почему жрёт масло Z16XE?

Сообщение Ворчун » Пн 29 мар, 2010 22:27

Ещё одна информация по теме.
Всё вышеописанное относится и к мотору Z16SE...

http://astra-club.ru/forum/viewtopic.ph ... 63#p521463
Тут как в морге: вскрытие покажет...

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.......

Мои контакты тут:

Ворчун
Global Moderator
СообщенийCOLON 13754
ЗарегистрированCOLON Вт 19 дек, 2006 23:58
АвтоCOLON Опель.. И не один..
ОткудаCOLON Москва, Зеленоград

Re: Почему жрёт масло Z16XE?

Сообщение Ворчун » Пн 27 янв, 2014 23:54

Вспомним тему..
(К вопросу о сверловке канавок...)
Вот, кстати, штатная поршневая мотора 1.8 (Z18XE)

Изображение

Изображение
Тут как в морге: вскрытие покажет...

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.......

Мои контакты тут:


Вернуться в

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: 3 и гости: 0