Установка штатного Webasto на Opel Astra-G

МодераторCOLON FAQ

Аватар пользователя
Shadow-UA
Почётный житель Opel Astra Club
СообщенийCOLON 394
ЗарегистрированCOLON Вт 25 июл, 2006 18:00
АвтоCOLON Марка
Модель
Год выпуска
Двигатель
КПП
ОткудаCOLON Украина, Киев
CONTACTCOLON

Установка штатного Webasto на Opel Astra-G

Сообщение Shadow-UA » Пт 10 июл, 2009 23:12

Мож кому пригодится...

A.A.S. В данном случае слово «штатный» в названии темы применено достаточно условно т.к. хотя некоторые экземпляры Astra-G и оснащались данными устройствами с завода в качестве специальной опции, но устройства, которые на них ставились, не имеют абсолютно никаких отличий от таких же устройств фирмы Webasto, которые ставятся на другие марки авто или находятся в свободной продаже. Кроме того, даже при установке на заводе предпусковой отопитель не имел интеграции в электрическую и топливную системы автомобиля, а устанавливался именно как совершенно автономная система. Таким образом, вся «штатность» в данном случае состоит в расположении органов и блоков отопителя.


Осенью прошлого года, благодаря случайности и содействию Андрея ака Юстас я стал счастливым обладателем данного девайса. Девайс, естественно, был очень глубоко и долго б/у, снят при разборке с какого то японца, но главное, что он был комплектным, рабочим и обошелся, в отличие от нового, в совершенно смешные деньги.

В принципе можно было поставить его в таком виде как он был, но мы не ищем легких путей, а потому отопитель был разобран, перебран, почищен, все прокладки заменены на новые, а Геннадий с Петровка-Авто подсуетил установочный комплект именно для Astra-G. В комплект входили инструкция по установке, новые шланги, трубки, глушители, фурнитура, крепеж и еще масса всякой дребедени, большая часть из которой, кстати говоря, после установки так и осталась невостребованной. Я долго откладывал установку всего этого добра на машину, но когда Слава ака Tiefflieger приволок с Германии новый бензонасос, а температура на улице достигла +35С, терпение мое лопнуло…

Изображение

Вопроса, где ставить, тоже не возникало – конечно, все у того же Юстаса! Во-первых у него уже был опыт установки подобного устройства на свою Астру (это был аналогичный котел фирмы Eberspacher – давнешнего конкурента Webasto), а во-вторых я уже неоднократно имел возможность убедиться в креативности и профессионализме и самого Андрея, и его напарника Юры.

Ну а теперь сам процесс.
На Astra-G установочное место под автономный отопитель находится за правым передним крылом, как впрочем и у большинства Опелей.

Изображение

В базе на правом лонжероне укреплены сигналы, которые мешают установке. Решение очевидное – что бы не мешали, переносим их на аналогичное место, но на левом лонжероне (все необходимые установочные отверстия там уже имеются).

Изображение

Изображение

Крепим котел отопителя к установочной пластине.

Изображение

Устанавливаем пластину с котлом на место.

Изображение

На Г-образном кронштейне устанавливаем глушитель. Кронштейн крепится на те же установочные отверстия, на которых раньше крепились сигналы.

Изображение

Посредством специального металлического гибкого шланга собираем выхлопную систему.

Изображение

В оригинале выхлопную трубку инженеры Webasto предлагают выводить настолько заморочным образом, что их способ был признан неэффективным, и после 20-и минут работы мозга и 5-и минут работы болгарки родилось вот такое изящное решение.

Изображение

Шланги, соединяющие котел отопителя с системой охлаждения автомобиля закрепляются с внутренней стороны усилителя бампера, проходят под аккумулятором и выводятся в район штуцеров радиатора печки.

Изображение

Шланги подсоединяются к отопителю, одновременно к нему подключается трубка забора воздуха с глушителем всасывания.

Изображение

Для Астры с ПТФ придется немного поморочиться т.к. правая противотуманка малость мешает и компановка будет весьма плотная.

Изображение

Шланг от верхнего штуцера радиатора печки отсоединяется от головки блока и в образовавшийся разрыв контура врезается котел, один шланг от которого подсоединяется напрямую к головке блока, а второй через соединительный штуцер к шлангу радиатора печки.

Изображение

На этом сборка отопительного контура закончена и приступаем к сборке системы подачи топлива.
Забор топлива из бака осуществляется через собственную заборную трубку, которая монтируется в блок штатного бензонасоса.
P.S. На некоторых дизельных версиях топливо подается через тройник, который врезается непосредственно в шланг подачи топлива.

Изображение

Изображение

Топливный насос котла крепится под днищем, в районе топливного фильтра на бензиновых версиях.

Изображение

Трубка подачи топлива прокладывается параллельно штатной магистрали и крепится к ней специальными защелками либо, в случае отсутствия последних, обычными хомутами. После выхода в моторный отсек трубка прокладывается к правому переднему крылу и далее до котла.
На этом сборка системы подачи топлива заканчивается. Остается только проложить проводку и закрепить таймер управления отопителем.
Про проводку особо рассказывать нечего т.к. она идет стандартная и все что требуется – это подключить «+», «-» и врезать реле в провод управления 2-й скоростью вентилятора печки.
Я, правда, решил малость выпендриться и заменил панели предохранителей Webasto на штатные панели Astra-G упаковав это все в релейную коробку под капотом.

Изображение

Изображение

Таймер штатно крепится слева ниже приборной панели.

Изображение

Astra-G комплектовалась самым простым таймером, как на фото, который позволяет включить котел в одно из предустановленных времен. Время включения можно запрограммировать любое с точностью до 1 мин., но момент включения может быть выбран только один из 3-х. Существует более сложный таймер, который дает возможность запрограммировать котел на неделю вперед, выбрав для каждого из дней два момента включения – именно такой таймер и был установлен на боевой Астре Юстаса, а теперь с успехом перекочевал на его Suzuki Jimny.

Изображение

Кроме того, котел может быть запущен дистанционно с брелка на дальности до 1 км. при наличии соответствующего опционального блока.

P.S. На версиях с климат-контролем реле включения 2-й скорости вентилятора печки выбрасывается вместе со своим предохранителем, а управляющий провод напрямую подключается к выводу №12 блока управления климат-контролем. В момент включения котла по этому проводу поступает сигнал и блок управления климой автоматически «просыпается», выставляя заслонки в нужное положение и поддерживая в салоне температуру, которая была установлена на нем в момент выключения зажигания.

Изображение

Ну вот и все, теперь можно наблюдать довольного Мастера возле результатов своего труда.

Изображение
Жизнь дается человеку один раз и ту ему по-человечески прожить не дают...

Вернуться в

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0